Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков: почему это так важно?

Основные темы курса ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ
Детская группа от 6-9 лет
Мл. подростковая группа от 9-13 лет
Подростковая группа от 12-15 лет
Молодежная группа от 14 – 18 лет
Наш годовой курс = 5 блоков
4 блока по 7 занятий 1 раз в неделю с сентября по май и 1 блок включающий 3/4 занятия в мае.
Можно выбрать любое количество блоков и присоединиться к началу каждого из них.
Программа наших занятий составлена таким образом, чтобы всем участникам группы было интересно, понятно и полезно.
Присоединиться можно с первого или второго занятия в любом из блоков.
Курс разработан таким образом, что новые участнки могут начать занятия на любом этапе, а продолжающим участникам это всё равно будет интересно. В нашем проекте предусмотрена возможность оплатить пробное занятие – для получения дополнительной информации обратитесь к нашему менеджеру.
Почему стоит пройти весь курс, а не ограничеваться отдельными блоками?
Родители обычно акцентируют внимание на конкретных темах отдельных блоков, игнорируя целостный процесс психологической поддержки ребенка. На самом деле, все блоки тесно переплетаются и дополняют друг друга. Например: “Сложности в общении ребенка могут быть вызваны не недостатком коммуникативных навыков, а проблемами с самооценкой.”
Ребенок должен не только научиться ходить, говорить, плавать и решать задачи, но и развивать эмоциональный интеллект и социальные навыки.
Эти умения важны для взрослой жизни, и если они не будут освоены в детстве, дальше их будет труднее приобрести.
“Например, лучше всего учиться знакомиться с новыми людьми в возрасте 6-7 лет. В этом возрасте дети учатся на своих ошибках, и окружающие относятся к ним с пониманием. А для 14-летнего подростка ошибки могут обернуться насмешками и негативом.”
Мы помогаем детям и подросткам развивать необходимые навыки вовремя, чтобы избежать проблем в будущем.
Более полный список навыков, с которыми мы работаем на наших группах – прочитать.
Детская группа
В группе каждый ребёнок чувствует себя ценным независимо от своих успехов и внешности. Дети понимают, что их особенности делают их неповторимыми, и это здорово. Они учатся планировать своё время, с удовольствием делать то, что необходимо, а также приобретают опыт дружбы и конструктивного общения.
Такая обстановка способствует развитию уверенности в себе, умению ценить свою уникальность и находить радость в повседневных делах. Кроме того, дети учатся быть ответственными за своё время, что может помочь им стать организованными и эффективными людьми в будущем. Они также приобретают навыки конструктивного общения и дружбы, которые важны для построения здоровых отношений с окружающими.
Темы курса:
В наших группах мы помогаем ребятам:
– формировать хорошее отношение к самим себе и к окружающим людям
– исследовать мир чувств и эмоций
– обогатить их эмоциональный словарь, а значит и возможность понять, что же с ними происходит
– получить опыт принятия, поддерживающего общения со взрослыми и уважительного взаимодействия со сверстниками
– быть внимательными к своим чувствам и опираться на них
– научиться поддерживать себя и других
– замечать свою уникальность и особенности
– почувствовать, что его особенности — это его неповторимость, и это здорово
– сформировать адекватную самооценку
– формировать навыки адаптации в детских коллективах
Ответственность
В наших группах мы помогаем ребятам:
– освоить навыки обхождения с ответственностью
– развивать умение выполнить то, за что взялся
– замечать и признавать свои границы возможностей
– уметь отказаться от ответственности, которую не можешь выполнить
– обращаться за помощью, если она необходима
– освоить начальные навыки планирования время
– найти способы делать с удовольствием то, что делать необходимо
– получить опыт конструктивного общения
– получать новые знания и навыки в поддерживающей дружеской среде
Дружба
В наших группах мы помогаем ребятам:
– освоить навыки знакомства в безопасной атмосфере группы
– освоить навыки вхождения в группу при поддержке двух детских психотерапевтов
– понять, какие чувства возникают в контакте с другими людьми, как с ними обходиться
– понимать, какие отношения дружеские, а какие – нет
– разрешать конфликты конструктивными способами
– оказать и принять помощь и поддержку
– понять, что мешает дружбе? Что делать, когда дразнят?
– осваиваем способы прекращения отношений, которые не устраивают
– учимся устанавливать и поддерживать близкие отношения
Я и другой. Как находиться вместе, когда мы такие разные?
В наших группах мы помогаем ребятам:
– исследовать свою уникальность и уникальность других
– учиться ориентироваться в том, что же нам подходит, а что нет
– замечать внутренние сходства между людьми, несмотря на внешние различия
– исследовать свои стратегии поведения с разными людьми
– осваивать новые конструктивные стратегии взаимодействия в безопасных условиях группы
– развивать такие важные качества как толерантность и сопереживание друг другу
– освоить подходящие способы общения с другими людьми
– разобраться что делать, если ты не похож на других
– освоить способы нахождения понимания с “не твоей” компанией, со старшими – родителями, учителями и с младшими – братьями, сестрами.
– почувствовать, что каждый участник группы ценен независимо от его успехов и внешности
В наших группах мы помогаем ребятам:
– обнаруживать и понимать свои желания
– исследовать свои ценности
– осознавать свои чувства и состояния
– признавать наличие не только приятных, но и неприятных чувств в жизни ребят
– осваивать способы конструктивного выражения чувств
– учиться выражать сильные чувства, не причиняя вредя себе и другим
– освоить способы обхождения с сильными неприятными чувствами – гневом и страхом
– признавать свои ценности и находить время для того, что нравится
– находить “нравится” в том, что нужно делать
Заявленные темы будут разбираться на протяжении всего годового курса, но могут быть изменены или дополнены в соответствии с потребностями и запросами участников группы.
Младшая подростковая группа
На этих занятиях участники научатся справляться со своими эмоциями, что приведет к увеличению доброжелательности, устойчивости к жизненным трудностям и уменьшению агрессивности.
Дети исследуют свой характер, увидят себя со стороны, поймут причины своих поступков и задумаются о будущем. В процессе проигрывания различных ситуаций они освоят психологически грамотное поведение в общении со сверстниками и взрослыми.
Темы курса:
Я – Ты – Группа
В наших группах мы помогаем ребятам:
– сориентироваться в их переживаниях, понять, что им подходит, а что – нет
– замечать, что с ними происходит, быть внимательными к собственным чувствам
– освоить умение сказать о своих чувствах другому
– замечать, что происходит с другими ребятами на группе, замечать чувства другого человека
– найти свое комфортное места в группе
– уверенно и спокойно проявлять себя в групповом взаимодействии
– обозначать свои психологические границы и замечать границы других людей
– освоить правила группового взаимодействия
Учимся общаться
В наших группах мы помогаем ребятам:
– осваивать конструктивные формы общения
– находить новых друзей
– устанавливать хорошие дружеские отношения
– исследовать как формируется доверие в отношениях
– развивать умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя
– замечать интересы разных сторон
– отстаивать свои границы конструктивными способами
Я – взрослый?
В наших группах мы помогаем ребятам:
– прояснить понятие взрослости
– разобраться в ценностях и трудностях мира взрослых и мира детей
– проанализировать в чём участники остаются детьми, а в чем уже взрослые.
– исследовать тему взрослой ответственности – как ее брать и как отказываться, если она пока не по силам.
– освоить умение поставить цель и довести до конца задуманное дело.
– разобраться в проблемах выбора и умении его сделать.
– освоить различные способы принятия решений
– создать более полную и реалистичную картину взрослой жизни, и себя в ней.
Я и другие. Как быть вместе, когда мы такие разные
В наших группах мы помогаем ребятам:
– исследовать свою уникальность и уникальность других
– учиться ориентироваться в том, что же нам подходит, а что нет
– замечать внутренние сходства между людьми, несмотря на внешние различия
– исследовать свои стратегии поведения с разными людьми
– осваивать новые конструктивные стратегии взаимодействия в безопасных условиях группы
– развивать такие важные качества как толерантность и сопереживание друг другу
– освоить подходящие способы общения с другими людьми
– разобраться что делать, если ты не похож на других
Как найти понимание с “не твоей” компанией? Взаимодействие со старшими – родителями, учителями и с младшими – братьями, сестрами.
Конкуренция или сотрудничество
В наших группах мы помогаем ребятам:
– начать замечать и анализировать интересы разных сторон в конфликте.
– осознавать свои чувства в конфликте.
– понять, как участники могут помочь себе справиться со сложными чувствами, возникающими в конфликтных ситуациях
– разобраться в том, как конструктивными способами отстаивать свои интересы.
– освоить различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
– понять какие стратегии они чаще всего используют в сложных ситуациях.
– разобраться что значит – конструктивное поведение в конфликте.
– исследовать свои ресурсные стороны, и опираться на них в сложных жизненных ситуациях.
Наши сильные чувства
В наших группах мы помогаем ребятам:
– замечать, что с ними происходит и называть эти состояния
– осознавать свои чувства, проживать и принимать их
– говорить о своих чувствах в конструктивном ключе
– выражать собственные чувства, не причиняя вреда себе и окружающим.
– уметь расшифровать послания, которые несут в себе чувства
– замечать чувства другого человека
– опираться на собственные чувства и ощущения
– справляться со сложными чувствами и состояниями, возникающими в стрессовой ситуации
– научиться поддерживать других и просить поддержки.
Заявленные темы будут разбираться на протяжении всего годового курса, но могут быть изменены или дополнены в соответствии с потребностями и запросами участников группы.
Подростковая группа
Что в этот период жизни становится самым актуальным для подростков? Учёба? Любовь? Психологи считают, что в этом возрасте главной деятельностью ребёнка является общение со сверстниками.
Через общение подростки познают мир, открывают новые горизонты, проживают различные сценарии человеческих отношений и раскрывают свою сущность.
Общение не только возможно, но и необходимо, а психологическая группа поможет подросткам через это общение осознать себя как личность и прийти к взаимопониманию с окружающими.
Темы курса:
Моё место в группе
В наших группах мы помогаем ребятам:
– выстраивать отношения с друзьями, сохраняя свою индивидуальность
– решать конфликтные ситуации так, чтобы они не разрушали отношения
– выбирать комфортную для себя роль в группе
– осваиваем навыки уверенного поведения, отстаивания себя
– фокусируем ребят на их внутреннем мире – что происходит с тобой, в какие состояния ты попадаешь, что ты чувствуешь, как ты это понимаешь, как можешь с этим справиться?
– освоить умение сказать о своих чувствах другому
– освоить умение обратиться с просьбой к другому
– сформировать адекватную самооценку
Кто я?
В наших группах мы помогаем ребятам:
– исследовать их ценности
– ориентироваться в том, что им нравится и не нравится
– замечать свои сильные и слабые стороны
– обнаруживать свои способности и склонности
– развивать умение опираться на себя
– находить собственные ресурсы
– понимать какими их видят другие
– осваивать навык давать конструктивную обратную связь
– конструктивно реагировать на обратную связь
– понимать какие отношения им подходят, а какие – нет
– исследовать понятия достоинства и недостатки, и их зависимость от контекста
Самопознание
В наших группах мы помогаем ребятам:
– осваивать способы адекватного выражения своих чувства
-исследовать тему чувств – какие они бывают, в чём их ценность
– освоить умение опираться на свои чувства
– прийти к согласию со своим внутренним миром
– осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим
– научиться справляться с гневом и страхом разнообразными конструктивными способами
– осознать себя как личность
– прийти к взаимопониманию с окружающими его людьми
Мои друзья
В наших группах мы помогаем ребятам:
– учиться ориентироваться в том, что же нам подходит в отношениях с людьми, а что нет
– замечать внутренние сходства между людьми, несмотря на внешние различия
– исследовать свои стратегии поведения с разными людьми
– осваивать новые конструктивные стратегии взаимодействия и установления отношений в безопасных условиях группы
– развивать такие важные качества как толерантность и сопереживание друг другу
– освоить подходящие участникам способы общения с другими людьми
– исследовать что такое доверие и недоверие в дружбе
– осваивать навыки мирного прекращения неподходящих отношений
– осваивать навыки поддержания хороших отношений
– разобраться, как же обходиться со сложными чувствами в дружбе – с ревностью, завистью и т.д.
– исследовать тему “Треугольников” – появление третьего в парных отношениях
– отстаивать себя в отношениях, освоить умение вовремя сказать “нет”.
Конкуренция или сотрудничество
В наших группах мы помогаем ребятам:
– начать замечать и анализировать интересы разных сторон в конфликте.
– начать разбираться в причинах возникновения конфликтов
– осознавать свои чувства в конфликте.
– понять, как участники могут помочь себе справиться со сложными чувствами, возникающими в конфликтных ситуациях
– разобраться в том, как конструктивными способами отстаивать свои интересы.
– освоить различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
– понять какие стратегии они чаще всего используют в сложных ситуациях.
– разобраться что значит – конструктивное поведение в конфликте.
– исследовать свои ресурсные стороны, и опираться на них в сложных жизненных ситуациях.
Учимся общаться
В наших группах мы помогаем ребятам:
– осваивать конструктивные формы общения
– находить новых друзей
– устанавливать хорошие дружеские отношения
– исследовать как формируется доверие в отношениях
– развивать умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя
– замечать интересы разных сторон
– отстаивать свои границы конструктивными способами
Заявленные темы будут разбираться на протяжении всего годового курса, но могут быть изменены или дополнены в соответствии с потребностями и запросами участников группы.
Молодежная группа
Когда ты становишься взрослым, перед тобой открывается мир во всём его многообразии. Кажется, что все пути открыты и нужно лишь выбрать направление.
Однако это выбор и становится самым сложным. Ты отчаянно ищешь себя и своё место в жизни, стараясь принять правильные решения, но часто совершаешь ошибки.
Поэтому важно, чтобы в начале твоего взрослого пути рядом был надёжный и опытный друг, который сможет указать верное направление, не мешая при этом получать собственный жизненный опыт.
Мы приглашаем тебя принять участие в экспедиции по поиску своего пути в хорошей компании и под руководством опытных наставников.
Темы курса:
Сложные люди и сложные ситуации
В наших группах мы помогаем ребятам:
– исследовать свою уникальность и уникальность других
– принять того, кто не похож на меня, замечая внутренние сходства между людьми, несмотря на внешние различия
– осваивать новые конструктивные стратегии взаимодействия с разными людьми в безопасных условиях группы
– развивать такие важные качества как толерантность и сопереживание друг другу
– замечать собственные ограничения и уметь с ними обходиться
– признавать и уважать уникальность другого
– развивать навыки анализа сложных ситуаций
– освоить стратегии отстаивания себя и своих интересов, не разрушающие отношения
Как построить гармоничные отношения с друзьями
В наших группах мы помогаем ребятам:
– исследовать свои стратегии поведения с разными людьми
– сориентироваться в том, что же нам подходит в отношениях с людьми, а что нет
– осваивать новые конструктивные стратегии взаимодействия и установления отношений в безопасных условиях группы
– осваивать навыки мирного прекращения неподходящих отношений
– осваивать навыки поддержания хороших отношений
– разобраться, как же обходиться со сложными чувствами в отношениях с близкими – с ревностью, завистью, злостью и т.д.
– исследовать тему “Треугольников” – появление третьего в парных отношениях
– отстаивать себя в отношениях, не разрушая их
– освоить умение вовремя сказать “нет”.
– развить умение оказывать и принимать поддержку
– понять в чем же для участников ценность дружеских и близких отношений
Моя жизнь: независимость и ответственность
В наших группах мы помогаем ребятам:
– осознать собственные стремления и мечты
– понять, как их воплощать в реальность – осваиваем навыки стратегического целеполагания, навыки управления собственным временем и ресурсами
– освоить навыки обхождения с ответственностью: уметь взять ответственность, там, где это необходимо и уметь вовремя отказаться от ответственности, которую не можешь выполнить
– замечать и признавать границы своих возможностей
– обращаться за помощью, если она необходима
– освоить различные способы совладания со стрессом: осваиваем способы нахождения собственных ресурсов в стрессовых ситуациях, развиваем навыки самоподдержки.
– найти способы делать с удовольствием то, что делать необходимо
– получать новые знания и навыки в поддерживающей дружеской среде
Найти себя
В наших группах мы помогаем ребятам:
– осознать собственную уникальность
-замечать и принимать свои особенности
– получить поддержку единомышленников и опытных психологов
– быть внимательными к себе – своим чувствам и ценностям
– обрести внутренние опоры
– видеть свои достоинства и таланты
– понимать, как использовать свои сильные стороны на пути к поставленным целям
Заявленные темы будут разбираться на протяжении всего годового курса, но могут быть изменены или дополнены в соответствии с потребностями и запросами участников группы.